Проверьте читабельность заголовка по мере его прокрутки

Проверьте читабельность заголовка по мере его прокрутки

Заголовок может появиться перед читателем не полностью, в зависимости от того, в какую часть экрана прокручена Web-страница. Если пользователь минимизирует Web- страницу и частично закроет ее, то перед ним предстанет только часть текста заголовка. Поэтому сделайте первые слова заголовка ключевыми.

Простые заголовки, которые начинаются с заметных ключевых слов помогают пользователям легко и быстро выбрать нужную Web-страницу даже в режиме мозаичного представления нескольких окон.

Везде используйте одно и то же название

Когда посетители щелкают на элементе меню, то они ожидают увидеть точно такой же заголовок Web-страницы, который приведен в этом элементе меню. Не проявляйте излишней инициативы. Создание разных версий заголовка одной web-страницы может привести к путанице, и некоторые посетители могут щелкнуть на кнопке Назад, считая, что они совершили ошибку и попали на другую web-страницу.

Если это возможно, используйте абсолютно одинаковые заголовки при каждом их упоминании, чтобы посетители ^еЬ-страницы получали именно то, что они ожидают.

Создавайте заголовки, которые анонсируют содержание МУеЬ-страницы

web-посетители подозрительно относятся к любому Web-тексту и часто не уверены в том, что им действительно стоит тратить время на чтение любого Web-текста. Прежде чем решиться и начать чтение текста, посетитель хотел бы убедиться в правильности выбранной web-страницы. Для этого он просматривает заголовок Web-страницы, подзаголовки разделов в верхней части ^еЬ-страницы и вводные предложения. Если все эти этапы проверки подтверждают “правильность” выбора web-страницы, то посетитель, как правило, решается начать чтение. Поэтому настоятельно рекомендуется создавать такие заголовки с точным описанием содержания текста. Избегайте при этом иронии, шуток и каламбуров.

Заголовок имеет решающее значение, так как часто это первое, что видит посетитель с медленным подключением к 1гПетеГ Кроме того, заголовок становится частью закладки, которую читатель создает для данной web-страницы.

Создавайте заголовки с известными для читателя сведениями

Чем больше посетители знают о предлагаемой их вниманию информации, тем лучше они поймут ваши мысли. На первый взгляд кажется, что это очень просто. Действительно, заголовок Web-страницы должен напомнить о полученных прежде знаниях, потому что знакомые понятия улучшают восприятие нового. Если заголовок стимулирует работу памяти, вызывает из глубоких уголков мозга созданные ранее мысленные конструкции, то такие процессы мышления повышают эффективность чтения.

Web-страницы должны содержать некоторые явные и очевидные сведения, которые помогут читателю сориентироваться, восстановить в памяти прежние знания, извлечь структурные взаимосвязи из долговременной памяти или создать новые мысленные конструкции, а также обнаружить связи между отдельными частями контента.

Все это желательно выразить с помощью 64 символов (чтобы посетители смогли увидеть заголовок Web-страницы в верхней части окна средних размеров), причем, и это еще одна сложность, с указанием того, как ваши идеи развивают уже известные представления.

Проверьте совместимость заголовка и контекста

После создания Web-страницы проверьте соответствие ее содержания и заголовка. Ваша точка зрения в самом начале создания web-страницы может отличаться от ее окончательного вида, например устареет, станет не точной или будет вводить в заблуждение.

Примеры

До

Введение

До

Ваш геофизический Web-узел: Руководство пользователя: Учимся калибровать GPS

До

Национальная лаборатория в Лос-Аламосе: Отдел ядерного надзора: Замечания по поводу измерений и исследований диффузии плутония в таких материалах, как нержавеющая сталь при комнатной температуре в течение длительного времени

Национальная лаборатория в Лос-Аламосе: Отдел ядерного надзора: Изучение уровня и интенсивности радиоактивного излучения урана 235 в стандартных условиях

В заснеженном лесу для прокладывания лыжни на соседних деревьях обычно дела- ' ют зарубки. Яркий цвет древесины виден на расстоянии в несколько десятков метров.

В густом лесу, где снег покрывает узкие звериные тропы и более широкие тропинки, протоптанные людьми, эти знаки указывают лыжникам правильный путь. В таких условиях хорошо видны только яркие зарубки на деревьях. Заголовки web-страницы и подзаголовки разделов должны действовать точно так же, как эти зарубки.

По мере просмотра текста читатель может утратить ориентацию, поэтому заголовки и подзаголовки помогают ему найти правильный путь

Удачный заголовок раздела позволяет посетителю представить себе содержание раздела и решить, стоит его читать или нет. Заголовки web-страницы и подзаголовки разделов играют роль визуальных разделителей. Они отмечают отдельные фрагменты текста и помогают читателю легко просматривать текст и переходить к следующему разделу, подобно лыжнику, который переходит ОТ ОДНОЙ зарубки к другой. 


Instagram

Instagram